Опубликовано
9 нояб. 2017 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Алла Вербер (Mercury): «ЦУМ сегодня стоит наравне с лучшими мировыми универмагами»

Опубликовано
9 нояб. 2017 г.

Недавно ЦУМ торжественно отметил 110-летие исторического здания универмага. В честь круглой даты состоялся гала-вечер, на который были приглашены международные журналисты и ключевые игроки индустрии, звезды отечественного шоу- и fashion-бизнеса. Специально к этому событию свои капсульные коллекции выпустили такие бренды, как Dolce & Gabbana, Loro Piana, Emilio Pucci, Valentino, Tom Ford. С 2002 года главным универмагом в стране площадью 70 000 квадратных метров управляет люксовая группа компаний Mercury, ее вице-президентом и по совместительству fashion-директором ЦУМа является Алла Вербер. Именно с этой гранд-дамой российского рынка роскоши встретился FashionNetwork.com, чтобы поговорить об универмаге, «миланских ценах», китайских клиентах, российских женщинах и о ней самой.

Алла Вербер на праздновании 110-летия ЦУМа - DR


FashionNetwork.com: У вас необычная судьба. Вы родились в Советском Союзе, долго жили на Западе, вернулись обратно и открыли бутики самых престижных мировых марок, все это будучи женщиной в России в 90-е годы. Как начинался ваш путь?
 
Алла Вербер: Очень важная фраза, когда я говорю, что я родилась и выросла в городе Ленинграде. Сам город дал мне толчок к любви и к истории, истории моды и нашей страны. Я родилсь в Ленинграде на Театральной площади. ЦУМ, улица Петровка находятся практически на Театральной площади.  Когда я пришла сюда 15 лет назад, я увидела надпись "Театральная площадь", Большой Театр стоит на Театральной площади. Мой офис - 503 кабинет на 5 этаже - находится на Театральной площади. Поэтому у меня судьба такая - я родилась и работаю всю жизнь на Театральной площади.

Я всегда любила моду и уже с детства любила одеваться, переодевать людей, создавать им имидж. Помню, когда я еще была ребенком, придет ко мне девочка какая-нибудь в гости, а у нее колготки серые, висячие, некрасиво все, и я могла тут же все переделать, сделать из этого ребенка совершенно другого человека.

Я уехала из страны в 1976 году. Я училась в медицинском училище в Ленинграде, чтобы потом поступить в медицинский институт, но это я хотела сделать для родителей, уже тогда я любила только fashion. Дальше я приехала в Рим из серого Советского Союза, серого города Ленинграда. Да, красивого, изумительного, исторического, но все равно серого. Я прилетаю в яркий, солнечный Рим. Римские каникулы, Виа Венето, женщины, люди, красота, магазины. Запахи, то, как должны быть причесаны волосы, как вообще должна выглядеть женщина - все это формировалось в Риме. Во время этого года я много ездила - была в Германии, Швейцарии, Австрии, я увидела совершенно другой мир в течение такого короткого времени. Оттуда я уехала в Монреаль, в Канаду, где поступила сразу на второй курс универститета. Дальше был Нью-Йорк. Лучшие ночные клубы, все очень luxury, Нью-Йорк был другой, с совсем другим approach к моде, больше, как сейчас у нас в России. И чтобы я ни делала, где бы я ни училась, я всегда работала на полставки в fashion-бизнесе. Я начала свою карьеру с простого продавца 2-3 раза в неделю, мне нужны были деньги, чтобы учиться. Даже живя в Риме, я работала на виа Венето в маленьком магазине. И я всегда могу сказать, что я выросла с этажа. Это тоже очень важно, потому что я знаю, что клиент хочет. Я была продавцом, мерчендайзером, в 80-е я ездила на фабрики, я могу сделать все, что касается этого бизнеса. Поэтому школа у меня 42 года. Когда я приехала сюда в 90-е годы - так судьба распорядилась - я не побоялась остаться в этой стране. 90-е были очень сложные. Сложные для русских людей, а для меня особенно. Я даже не знала, как в Москве перейти дорогу. Но у меня было некое видение. Когда я пришла в ЦУМ 15 лет назад, не знаю, как такое может быть, но я знала, что все, что происходит в нем сегодня – все будет именно так.

FNW.: А каким был ЦУМ, когда вы пришли сюда 15 лет назад?

А.В.: Он был таким серым, большим, очень строгим, монументальным. Он наводил на меня страх, я думала, ну как можно все это перестроить. Сначала было очень тяжело, очень challenging. Все, что я делала 15 лет - это концентрировалась на том, чтобы перестроить ЦУМ и сделать его модным, чтобы о нем говорил весь мир, чтобы он был всегда на уровне всех других department stores. И сегодня он стоит наравне со всеми другими мировыми магазинами.

Фасад ЦУМа - TSUM


FNW.: А какие западные универмаги вас вдохновляли?
 
А.В.: Их было несколько. Первый - Harrod's, который я увидела 1978 году. Также Saks и Bergdorf Goodman в Нью-Йорке. И Bloomingdale's. Когда я начинала «строить» ЦУМ, я себе представляла первый этаж Bloomingdale's, как в Нью-Йорке. Там он очень живой: огромное количество косметики, музыки, особенная атмосфера. Мне хотелось сделать первый этаж ЦУМа похожим. Мне нравились витрины Bergdorf Goodman. Увидя их, я придумала свою новогоднюю историю, с елочными игрушками, которые я выбираю сама на протяжении 15 лет, и праздниками для взрослых и детей. Я продолжаю летать по всем странам и брать примеры с других магазинов, и если они сделали что-то интересное, я хочу сделать то же самое у нас.

FNW.: Расскажите про вашу революционную политику "миланских цен". Как вам удалось воплотить это в жизнь?

А.В.: В какой-то момент стало понятно, что нужно было менять стратегию, люди стали считать деньги. Мы пришли к каждому партнеру, объясняя ему, почему мы здесь, в Москве, не должны продавать тот товар, который продается в Милане, на 30% дороже. Люди думали, что мы поступаем с ними неправильно. Переговорить с каждым партнером заняло, наверное, первые полгода. Первый сезон мы начали с сумок. Мы сделали так, чтобы цены на все аксессуары были наравне с Миланом, Парижем, Лондоном. После сумок мы увидели результат. Сначала было недоверие. Но сегодня покупатель приходит в ЦУМ, хочет купить сумку и проверяет, сколько она стоит в Harrod's, в Selfridges, на Net-a-porter и так далее. Разница в 5-10% еще возможна, но не больше. Примерно через полгода они поняли, что наша ценовая политика такая же, как в Европе. И они стали легко покупать, не думая о том, что поедут в следующем месяце в Милан специально на 3 дня. Сегодня невыгодно летать и привозить, потому что выбор такой же, сервис такой же, как в Европе. Не факт, что они, прилетая туда, тратя на гостиницу и билеты, экономят. Они, конечно, летают, но не целенаправленно за шопингом. Сегодня у ЦУМа репутация такая, что здесь вы можете купить все. Мы долго уговаривали партнеров, все согласились, поняли наш message и сегодня идут с нами в ногу.

Пространство креативного директора ЦУМа Натальи Гольденберг NG x TSUM, где продаются нишевые российские и международные бренды - Daliya Galieva


FNW: Вы снизили вашу маржу?

А.В.: Да. Закупочная цена для всех одинаковая. Но у нас были таксы, налоги, стоимость доставки. И цены были для России выше, в том числе, поэтому. Партнеров убеждали, что это было необходимо, чтобы продавать в России, что выхода другого нет. Особенно это касалось наших эксклюзивных партнеров. Заработок снизился, намного, но очень сильно вырос оборот, и мы смогли привлечь много новых клиентов.
 
FNW: Что сделал ЦУМ для привлечения клиентов из Китая?

А.В.: Мы стали участниками программы China Friendly : в ЦУМе и в ДЛТ появились вывески и навигация на китайском, наши продавцы или говорят на яызке, или этнические китайцы, мы принимаем оплату China Union Pay, мы сделали большую рекламу для китайского рынка. Очень важное – в 2018 году в России будет введена система возврата НДС Tax free, и наши магазины являются частью пилотного проекта. Выбор в ЦУМе большой, они не должны ездить в Милан, Париж. Все доступно, все бренды для них, у нас есть их размеры, их цвета, специальная подборка товаров. Помимо этого, они приезжают в Москву, смотрят город, достопримечательности, ходят по магазинам, потом едут в Санкт-Петербург.
 
FNW: На сколько процентов увеличилось количество китайских клиентов?

А.В.: На 10% в ЦУМе и 20% в ДЛТ в Санкт-Петербурге за последние несколько сезонов. Это наша самая большая группа иностранцев, они составляют 8% от общего числа клиентов универмага.
 
FNW: Что носят русские женщины? Какие бренды и фасоны продаются лучше всего?

А.В.: Сегодня самый модный бренд, в России, в том числе - это Balenciaga. Также очень популярны Yves Saint Laurent, Celine. Valentino, если говорить о классическом направлении. Dolce & Gabbana, MacQueen, Givenchy, Chloé, Stella MacCartney. Мы продаем много Loro Piana, потому что это кашемир высокого качества, он соответствует нашим погодным условиям. . Мы растем много с такими брендами, как Vetements, Calvin Klein - они тоже диктуют моду сегодня, как и Balenciaga. Balmain - наш эксклюзив. Все эти бренды у нас на эксклюзиве. Что касается стиля... Русская женщина всегда хочет быть красивой. Она хорошо выглядит с самого утра и старается быть ухоженной в любых обстоятельствах.
 

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.