Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
21 янв. 2020 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Christian Dior Couture: божественный феминизм

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
21 янв. 2020 г.

Тент, который для шоу Christian Dior Сouture возвели в саду Музея Родена, был выполнен в форме гигантского женского торса, отсылающего к новому драматичному стейтменту от креативного директора женской линии модного дома Марии Грации Кьюри.


Dior - Весна-Лето 2020 - Haute Couture - Париж - © PixelFormula


Огромный сет, получивший название «Женщина-богиня», создала американская художница Джуди Чикаго, также поработавшая над задником фэшн-сцены, отмеченным надписью «What If Women Ruled the World?» (англ. «А что, если бы миром правили женщины). Женщины из вселенной Dior? Тогда нами действительно правили бы богини.   

Действительно, половина демонстрировавших коллекцию моделей выглядели просто божественно; работая над этими образами, дизайнер вдохновлялась творчеством, вероятно, наиболее влиятельной в мире художницы-феминистки.

Да, Высокая мода – это самая восхитительная и дорогая одежда, предназначенная для богатой элиты, впрочем, этот гардероб от Dior рассказывал о женской силе, в ее абсолютно неземном преломлении.

Ключевой идеей Кьюри стал пеплум – «одежда, которая свободно лежит на теле и оберегает вас». Пеплум давно является частью изысканной парижской моды, однако немногие проработали данный концепт с такой утонченностью, как это сделала Мария Грация.  

Ее драпировки отличаются превосходным вкусом, силуэты – необыкновенной чистотой. От плеча она пускает бахрому, еще один предпочитаемый ею декоративный элемент – филигранные ленточные оплетки. Ткани – самые благородные: золотисто-розовый креп, шелк цвета слоновой кости, золотой жаккард в мелкую ломаную клетку, античный золотой тюль и, bien sûr (фр. конечно), столь символичный для Dior серый шифон.

В рамках шоу было представлено 77 образов, аксессуарами к которым послужили свитые из золотых лепестков или «змеиные» браслеты, а еще цветочные ожерелья. На ногах у моделей были воздушные сандалии. Настоящие героини Боттичелли.

«С самого начала моей идеей была божественная женщина. На мой взгляд, богини – они везде, в статуях и в искусстве. Особенно здесь, в Париже, где в Лувре царит Ника Самофракийская», – объяснила Кьюри, совершившая после показа долгий поклон. Одетая в черные топ и юбку, она остановилась перед разместившимися на первом ряду главными редакторами Vogue.

В качестве дневного варианта Мария Грация динамично препарировала тоги и подготовила поразительную серию жаккардовых брючных костюмов с воротниками шалька.

Надо отдать должное могуществу Dior – шоу посетило более восьми сотен гостей, включая целый полк знаменитых красавиц и актрис. В числе зрителей показа были Кристин Скотт Томас, Ума Турман, Хейли Беннетт, Наталья Водянова, Алекса Чанг, Жанна Дама, Амира Касар, Моника Беллуччи, Сигурни Уивер…

Мария Грация Кьюри взяла за основу средиземноморскую эстетику, разбавив ее штрихами, позаимствованными у афинских властительниц, карфагенской знати и римской аристократии – будто дефилировавшие по подиуму манекенщицы сошли с помпейской фрески.

Под занавес действа перед аудиторией появилась доминиканская модель Линейси Монтеро (Lineisy Montero): в платье-колонне из прозрачного каштанового шифона и с накинутым поверх этого наряда расшитым перьями – и достойным Клеопатры – кейпом. Легендарное ателье Dior превзошло само себя. Элизабет Тейлор была бы без ума от такого одеяния.


Dior - Весна-Лето 2020 - Haute Couture - Париж - © PixelFormula


Частью декора фэшн-сета стали панно, вопрошавшие: «What if God were female? Could men and women ever be equal? » (англ. «Если бы Бог был женщиной? Между мужчинами и женщинами было бы равенство?»).

Хотя Кьюри и является главной феминисткой мировой моды, на вопрос о том, насколько значительных успехов достигло феминистское движение в наши дни, она отвечает с безжалостной прямотой: «В Италии у нас никогда не было президента женщины, во Франции, кстати, тоже. Посмотрите на все ведущие итальянские газеты – никогда ни одно из изданий такого уровня не возглавлялось женщиной. То же самое можно сказать и о Великобритании. А теперь поразмышляйте о работе повара. Женщина обычно просто готовит еду дома. Но если за готовку берется мужчина, то это уже творческое самовыражение! И я никогда не встречала женщины директора большой и известной больницы. Честно говоря, не думаю, что у нас произошли какие-то кардинальные изменения».
 
Годфри Дини

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.