Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
17 янв. 2019 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Louis Vuitton: Майкл Джексон в пятидесяти оттенках серого

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
17 янв. 2019 г.

Вирджил Абло, страстно увлеченный своим делом креативный директор мужских коллекций Louis Vuitton, в интервью неоднократно настаивал на том, что он – не дизайнер. Такое скромное мнение о своей персоне принесло ему громкое одобрение. Однако после второго показа Абло для Дома Vuitton данное утверждение можно расценить как отчасти верное и объективное.


Фото: Вирджил Абло/ Instagram - Virgil Abloh/Instagram


Абло – великий шоумен, вот что бесспорно. Для дефиле была организована грандиозная сценография – воссоздан Нижний Ист-Сайд, этот великий плавильный котел планеты. Указатели, направляющие на улицы Ладлоу и Райвингтон, жалкий скарб бездомных с Бауэри, осенние листья, мусорные урны, энергичные граффити нью-йоркских художников… И чудесный джазовый ансамбль под руководством Дева Хайнса, сыгравший несколько хитов Майкла Джексона.

Королю поп-музыки точно бы понравился такой оммаж – на подиуме даже наблюдались знаменитые подсвеченные шаги, как и в эпическом танцевальном видео «Билли Джин». И, на случай, если вы его не получили, – приглашение на показ представляло собой белую перчатку, декорированную кристаллами Swarovski. 

В самом названии коллекции – «Sliding, Backwards, Slowly» (англ. медленно скользим назад) – содержалась отсылка к творчеству Майкла Джексона.

«Есть только один Louis Vuitton», собственной рукой написал Вирджил в приглашениях. И добавил: «Его (Джексона) жизнь можно считать единственным в своем роде документальным исследованием гардероба мужчины с ранних до зрелых лет. Исследованием стиля, как спектакля, разыгрывавшегося на мировой сцене под пристальными взглядами зрителей».    

Доказательство важности этого показа: император своей империи роскоши Бернар Арно – глава французского люксового конгломерата LVMH и главный босс Louis Vuitton – занял место в первом ряду вместе со старшими сыновьями Антуаном и Александром. Что месье Арно подумал о стойком запахе марихуаны, разлитом внутри огромного тента, сооруженного в саду Тюильри? Об этом мы можем только догадываться.      

Красивое и жалобное соло на саксофоне под манхэттенским уличным фонарем, и действо началось, по-прежнему почти в темноте. Показ открыли пальто и костюмы из шерсти: массивные силуэты в оттенках серого и прилагающиеся к образам сумки. Абло предложил объемный дутый жилет, опять-таки в сером цвете, и антрацитовое шерстяное пальто. Оба предмета гардероба искусно отмечены монограммой LV. Также в сером цвете были исполнены великолепные рубашки и «кавалерийские» куртки. Несколько основательных стеганых пальто, пуховик с капюшоном… Многие модели шагали по подиуму в кроссовках-криперах. Также в ходе показа было продемонстрировано несколько видеокадров с мастерами швейного дела за работой – блестящий прием.


Фото: Вирджил Абло/ Instagram - Virgil Abloh/Instagram


Спорить можно не только о том, дизайнер ли Абло – его принадлежность к портновскому цеху тоже факт не вполне очевидный. Крой и силуэт созданной им одежды есть в чем упрекнуть.

Вышедший на подиум юноша в атласном костюме имперского лилового цвета блестяще сымитировал танцевальные движения Майкла Джексона. А публика тем временем оценивала очень удачные решения – от замечательных кожаных пластронов с монограммой до чудесной серии «флагообразных» пэчворк-луков с сумками-тоутами.  

У автора коллекции получилась чистая декларация спортивного стиля, что для бренда, гордящегося своими высокими позициями в элегантном товарном предложении для любителей путешествий - все же некоторый выход из амплуа.

Абло вышел на поклон под бурные аплодисменты. Его приветствовала самая разнообразная с точки зрения расовой принадлежности аудитория, какую только можно себе представить на одном из ключевых парижских дефиле. Вирджил Абло рушит искусственные преграды и может по праву этим гордиться. 

В приглашении на показ было просто указано «Louis Vuitton» – никаких уточнений относительно того, что это показ мужской коллекции. Более того, по примеру французских революционеров, которые ввели новое национальное летоисчисление, сделав год своего мятежа первым годом новой эры, Абло использовал для названия шоу лишь цифру – «2», которую можно было увидеть и на местах для зрителей.

До сих пор я (автор статьи – Годфри Дини. – Прим. пер.) всегда задавался вопросом: как бы это выглядело – Майкл Джексон, танцующий на Нижнем Ист-Сайде? На Нижнем Ист-Сайде, где я, когда был двадцатилетним, провел пять очень счастливых дней. Теперь эта картина стала для меня понятнее.
 

Годфри Дини
 

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.