Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
5 мар. 2021 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Stella McCartney: рост убытков, расчет на «постепенное» восстановление

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
5 мар. 2021 г.

Модный дом Stella McCartney опубликовал результаты по фингоду-2019: продажи упали, убытки возросли. И тем не менее, принимая во внимание все трансформации, которые британский лейбл переживал в 2019 году, непонятно, стоит ли безоговорочно ориентироваться на представленные цифры.


Stella McCartney - Осень-Зима 2020 - Womenswear - Париж - © PixelFormula


Возможно, более важно заявление компании о том, что она понесла потери вследствие вспышки пандемии Covid-19 в начале 2020 года и теперь, в среднесрочной перспективе, ожидает постепенного восстановления продаж. Ситуация тем более удручает, учитывая, что до известного форс-мажора бренд рапортовал об уверенном движении вперед.

Марка сообщает, что ее онлайн-продажи – благодаря которым ее бизнес-активность непрерывно продолжалась на всех рынках – в прошлом году показывали хорошие результаты. Однако электронная коммерция не в состоянии скомпенсировать произошедшее во время пандемии падение спроса, когда физические магазины оказались под замком. Возможно, в следующем году в это время нам следует ожидать от Stella McCartney еще более негативной информации по падению продаж и убыткам, хотя модный дом и не обозначает такой перспективы.  

Брекзит для Великобритании свершившийся факт, но едва ли компания Стеллы Маккартни считает его сколь-либо существенной проблемой, отмечая, что на трансграничных операциях завязано менее 5% глобальных доходов, получаемых ею от физического ритейла. Кроме того, основная часть продукции бренда производится в Евросоюзе либо в Великобритании, таким образом, фирма выигрывает от условий, на которых Британия вышла из европейской семьи.

Ясно и то, что у марки достаточно ресурсов, чтобы пройти через кризисный период: ее материнская компания – Anin Star Holding Limited – намерена и в дальнейшем предоставлять McCartney необходимое финансирование.

Связанная с люксовым гигантом LVMH, Anin Star полностью вступила в свои права в бизнесе McCartney в июле 2019 года (ранее 50% в капитале бренда принадлежало группе Kering).

Так каким же стал для McCartney 2019 фингод? Бренд зарегистрировал падение продаж с 42,59 млн фунтов стерлингов (4,3 млрд рублей*), сгенерированных в 2018 году, до 38,19 млн фунтов стерлингов (3,9 млрд рублей*), то есть минус 10% против ранее достигнутых за год плюс 0,2%. Убыток до и после налоговых выплат у марки составил 31,92 млн фунтов стерлингов (3,2 млрд рублей*), для сравнения приводим показатели предшествующего года: 10,88 млн фунтов стерлингов (1,11 млрд рублей*) убытка до уплаты налогов и 10,98 млн фунтов стерлингов (1,12 млрд рублей*) убытка после уплаты налогов.

Впрочем, стоит ли удивляться этим цифрам? Ведь в 2019-м у компании заметно возросли и производственные затраты, и управленческие расходы. Не будем забывать и о том, что в тот же период фирма окончательно сменила собственника, что, вероятно, тоже сыграло свою роль.

По сути, за сменой собственника последовали изменения в модели доходов Stella McCartney. До 2018 года бренд получал роялти в рамках сотрудничества с партнерами по оптовым продажам. А с 2019 года данную практику заменило соглашение между Stella McCartney Ltd и Stella McCartney Italia SRL, по которому остаточная прибыль или убыток делятся между двумя этими организационными единицами.

Похоже, чтобы картина стала яснее, нужно дождаться следующего отчета по полному году, тогда будет виден и весь масштаб причиненных пандемией бедствий. В то же время, будем надеяться, что к тому моменту у компании появится немало более оптимистичных новостей, которые ей принесет нынешний 2021 год. 
 

*По курсу xe.com на 5 марта 2021 года

 

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.